Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

31 августа 2015

Как подтолкнуть пользователей к активности на сайте?

Речь пойдет прежде всего о том, как активировать комментарии пользователей на сайте. По сути, именно в этом и заключается цель создания блога — в общении и комментариях пользователей, поэтому статья будет прежде всего полезна и интересна именно блоггерам.

Итак, что главное для современного блоггера? Кто-то может ответить, что главное — это качественные статьи и нестандартная креативная подача мысли. Но, не это главное на самом деле. Есть нечто, что является первоочередным для любого писателя, а также маркетолога или журналиста и это обратная связь с пользователями. Как уже было отмечено выше, в случае с блогами — это комментарии к публикациям.

К сожалению в последние годы наблюдается неутешительная тенденция — пользователи не могут найти времени и желания для того, чтобы оставить комментарии под статьей на сайте, покидая его раньше. Между тем авторы не могут понять основной причины бездействия пользователей, ищут ошибки и недочеты в статье, сомневаются в отношении дальнейшего направления, в котором следует двигаться.

Существуют реальные методы мотивации комментирования публикаций на блогах или сайтах и о них пойдет речь ниже.

Действительно интересные и креативные публикации. Это самый верный и самый действенный способ получения многочисленных комментариев. Вот только здесь есть один нюанс — статьи должны быть интересны подавляющему большинству читателей, а не ограниченному их количеству. Это значит, что вы должны создавать такие статьи, которые смогут вызывать споры и провоцировать дискуссии на сайте, примерно так, как это получается у представителей желтой прессы.

Мотивация. Не стесняйтесь обращаться к читателям с просьбой прокомментировать публикацию. Конечно, если вы просто попросите, то скорее всего просьба будет в большинстве случаев проигнорирована. Но, если вы предложите пользователям небольшое вознаграждение, например, в виде приза за победу в своеобразном конкурсе, то эффект будет куда более заметным.

Dofollow — самый известный вариант поощрения активных комментаторов. Здесь все предельно просто. Желающие прокомментировать статью, смогут оставить в поле комментария ссылку на личный блог или сайт. Таким образом все в выигрыше — автор блога получает много комментариев, а читатели — обратных ссылок. Здесь, правда, есть один нюанс. Некоторые создатели CMS закрыли ссылки в комментариях. Ситуацию можно исправить, убрав NoFollow с помощью плагина. Как только ссылки откроются, блог сможет пополнить собой базы DoFollow, что привлечет поток новых пользователей на сайт.

DoFollow после какого-то числа публикаций. Это продолжение идеи озвученной в предыдущем пункте. Речь идет об определенном числе комментариев. То есть, пользователям нужно будет комментировать публикации определенное число раз, после чего они смогут воспользоваться возможностью проставлять ссылки. Сделать это просто путем установки специального плагина.

Ссылки из сайдбара. Речь идет о боковой панели блога, которая обычно для всех страниц идентична. Ссылка из сайдбара равносильна сквозной ссылке со всего блога. Такая ссылка в особой цене среди охотников за ссылками.

Ссылки с главной страницы. Так же, как и в предыдущем пункте речь идет о ссылке с главной страницы, которые всегда в цене. Реализовать задуманное можно с помощью специального плагина.

 Материальная мотивация. Пользователям, которых интересуют не ссылки можно предложить поощрения в виде участия в акции с начислением баллов, которые впоследствии можно будет поменять на подарки. Каждый комментарий — это определенный балл. Люди азартные с удовольствием примут участие в акции и кто знает, может быть продолжат постить комментарии после ее окончания для собственного удовольствия.

Уведомления о комментариях на почту. Если до сих пор вы не подключили эту опцию, то срочно исправьте положение. Каждый пользователь должен получать уведомление на почту о том, что под новой публикацией был оставлен комментарий. Так у него появится желание прочитать комментарий и возможно принять участие у дискуссии.

Разнообразьте систему комментирования. Очень важно чтобы пользователям было максимально просто, удобно и приятно комментировать публикации. То есть, постарайтесь сделать так, чтобы им не пришлось вводить каждый раз свои данные, подтверждая их через почту. Пусть пользователь заходит на сайт с помощью аккаунтов из социальных сетей.

И последнее, позаботьтесь о том, чтобы кнопка для оставления комментариев была на видном месте и пользователю не нужно было пройти через «огонь, воду и медные трубы» всего лишь для того, чтобы оставить комментарий. Не используйте капчи, а делайте акцент на красивый дизайн кнопки. Кроме того, старайтесь создавать активность на сайте своими силами — подключайте знакомых, друзей, коллег, которые смогут начать беседу под публикациями, привлекая к ней сторонних читателей.