Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

29 сентября 2014

Каким ссылкам доверяет Гугл?

В сети сегодня достаточно информации о том, как использовать ссылки для продвижения сайтов, а также рекомендаций в отношении того, какие ссылки покупать и как сделать так, чтобы не попасть под фильтры поисковой системы. Тем не менее, лишь на основе этой информации очень сложно понять, как добиться правильного результата. Ниже логическое объяснение тому, почему и какие ссылки Гугл сможет принять за естественные, в том числе даже если они таковыми не являются.

Когда Гугл уверен, что ссылка настоящая?

Стоит соблюдать шесть основных правил для того, чтобы ПС принял ссылку за естественную. Во-первых, в ее анкоре обязательно должен быть адрес ресурса, либо компании, которой посвящен сайт. Во-вторых, ссылка должна иметь вид URL адреса. В-третьих, в ней не должно быть ключей. В-четвертых, - это размещение ссылки: она должна быть в теле тематического текста. В-пятых, ссылка должна давать пользователю ответ на его вопрос. И в-шестых, появляться она должна вместе со страницей.

Поговорим о каждом из условий в отдельном порядке.

Ссылочный анкор

Важно понимать, что ссылка с анкором должна побуждать пользователя совершить действие для того, чтобы Гугл принял ее за настоящую. То есть, по мнению ПС, с ее помощью пользователь должен переходить к действительно полезной и интересующей его информации.

Чтобы Гугл не посчитал платную статью с такой же платной ссылкой ненастоящей, важно соблюдать следующее:

-​ составить описание к статье (краткое, не более 250 символов с пробелами);

-​ найти для статьи тематическую площадку и разместить ее там;

-​ красиво оформить работу;

-​ позаботиться о том, чтобы ссылка вела пользователя на полезную для него страницу.

Конечно же, статья должна быть полностью уникальной, написанной для людей и интересной.

Многие могут утверждать, что даже при соблюдении всех этих условий будет заметно, что статья и ссылка ненастоящие, а заказные. Это так, но, важно другое — они не противоречат требованиям Гугла, а значит, помогают в продвижении ресурса. Действительно, получается, что страница отвечает на поисковый запрос посетителя, то есть, он находит то, зачем пришел на сайт без всякого обмана.

Конечно, в индивидуальных случаях даже соблюдение всех требований ПС не может гарантировать нормального продвижения и причиной этому станут модераторы с принципиальным отношением к платным ссылкам. От этого никто не застрахован, но утешает, что случаев с наложением санкций по этой причине не так много. Кроме того, обязательно нужно вступать в диалог с модератором и объяснять, что только таким образом можно добиться посещения ресурса ЦА, и что в результате при попадании на сайт читатель получает то, что искал.

Помните о том, что сайт не может нести вины за информацию в сети, способную ввести Гугл в заблуждение а сотрудники ПС не смогут доказать, что ссылка действительно покупная. Все, что им нужно знать — это полезная она или нет. Если ответ «да», то она естественная, опять же, если принимать во внимания условия требования поисковика, несмотря даже на то, что была проплачена.

Естественная ссылка в виде URL

На самом деле такие виды ссылок — это сегодня пережитки прошлого. Они неудобные и неэтичные. Когда-то на сайт было легче вписать URL в следующем виде:

site.ru/ssylka-na-text

В результате можно было получить конструкцию типа

<a href="/site.ru/ssylka-na-text">Текст/a>

Сегодня, в редакторе можно быстро создавать, выделять и прикреплять к ссылкам предлагающие совершить безотлагательные действия слова: «жми сюда», «подробнее» и пр.

В первое время все так и было, веб-мастера использовали покупные, но «естественные» ссылки, побуждающие к действию. В результате постепенно на замену естественным словам в анкоре стали приходить ключевые фразы. ПС решил изменить ход событий и объявил войну таким ссылкам, что в итоге привело к использованию некрасивых и устаревших ссылок с URL.

Можете быть уверенными, что независимо от места размещения такие ссылки будут считаться естественными, и санкции в этом случае сайту грозить не будут.

Какой должна быть тематическая статья с ссылкой: мнение Гугла

Для начала определимся с понятием тематической статьи. Крайне важно понять, что, например, если необходимо поместить ссылку с анкором «черепица», то текст про устройство фундамента здания тематическим считаться не будет.

У Гугла есть четкие требования, предъявляемые к тематическим статьям. Во-первых, присутствующие в анкоре слова обязательно должны дублироваться в Title . Во-вторых, слова, используемые в анкоре, должны повторяться и в h1 текста. В-третьих, тема статьи должна в полной мере раскрывать суть ключевого запроса. В-четвертых, сайт, где размещается статья, должен быть родственной с ней тематики.

Отсутствие ключа в анкоре

На самом деле ключевой запрос можно и даже нужно вписывать в анкор, правда, с выполнением выше описанных требований Гугла. А вот, что касается нескольких ключей в анкоре сразу, то это будет неправильно и рискованно. Лучше использовать слова из обоих запросов по отдельности. Например, продвигаемый запрос - «строительство домов». В анкорной ссылке использовать нужно будет слова «дом» и « строительство».

Полезность ссылки

Самое важное условие для размещения платных ссылок — это их полезность для пользователей. Крайне необходимо, чтобы пользователь попадал на ту страницу, информация которой бы отвечала его поисковому запросу. В противном случае теряется весь смысл использования такой ссылки.

Появление ссылок на странице: как правильно?

И, наконец, последнее условие. Для того, чтобы не навлечь на сайт гнев поисковика, оказывается, совсем не обязательно приобретать ссылку вместе со статьей. Достаточно много примеров, когда качественные ссылки появлялись позже самой статьи. Просто нужно дождаться комментариев или отзывов под работой, в рамках которых и разместить ссылку. Это хороший вариант для размещения правильной и полезной ссылки, которую Гугл воспримет как естественную.